Работа с одаренными детьми

Не существует сколько-нибудь 

достоверных тестов на одаренность, 

кроме тех, которые проявляются 

в результате активного участия 

хотя бы в самой маленькой поисковой 

исследовательской деятельности. 

А.Н.Колмогоров 

    Много лет тому назад был высказан один из главных тезисов назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности».

     Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества.

    Во многих странах Западной Европы, в США существуют управление по поиску и работе с талантливой молодежью, можно сказать, что в этих странах происходит «образовательная революция», направленная на поиск будущей научной элиты. С помощью тестирования отбирают одаренных старшеклассников и ассигнуют на их развитие деньги.

     Как сделать так, чтобы в нашей стране талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше и приложить все усилия для развития их творческих способностей. Ведь, по словам Плутарха, «ученик – не пустой сосуд, который надо наполнить, но факел, который нужно зажечь». Важной составной в этом направлении является исследовательская работа учащихся.

     Решая вопросы работы с одарёнными детьми, наше методическое объединение учителей русского языка и литературы выделяет такие основные направления:

1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

Основные этапы работы:

  • Олимпиады.
  • Научно – исследовательское направление. 
  • Информационное направление. Школа подключена к Интернет Сети и это даёт возможность учащимся работать с первоисточниками.
  • Конкурсы